ГлавнаяСтатьиКак работает корректор фар

Как работает корректор фар

Ни для кого не секрет, что находиться за рулем в темное время суток намного сложнее, чем днем. Осложняют процесс вождения встречные машины с неотрегулированными фарами. Но на современных машинах уже предусмотрены корректоры этого элемента конструкции.

Основная цель настройки осветительных приборов – направлять световой поток так, чтобы человек, управляющий транспортным средством, имел отличную видимость дороги и не ослеплял встречных автовладельцев.

Принцип действия корректора фар

Существует несколько типов этого оборудования. Принцип их работы схож. На рынке встречаются корректоры передних осветительных приборов с ручной или автоматической настройкой.

В первом случае свет регулируется специальным колесиком из салона. Во втором варианте все действия выполняет автоматика, учитывая посадку корпуса.

Ручная регулировка

Характерен для бюджетных типов авто. Название говорит само за себя. В настройке принимает участие непосредственно водитель. Смена угла наклона светового потока осуществляется поворотным переключателем. Чаще всего за это отвечает электромеханический привод.

На регулировочном колесе имеется разметка графического или цифрового типа. Управляющий автомобилем человек сам определяет необходимость в корректировке, учитывая загруженность автомобиля.

Ручной корректор фарЕсли в салоне находится много людей, а багажник наполнен тяжелыми предметами, передок приподнимается, и свет начнет слепить встречные транспортные средства.

В таких случаях световой пучок нужно опустить. От колесика сигнал поступает к мотору-редуктору, который как раз и отвечает за изменение угла пучка света.

Ручной механизм весьма прост и надежен. К недостаткам можно отнести тот фактор, что некоторые автовладельцы не всегда его используют из-за своей забывчивости или нежелания.

Автоматическая регулировка

Это технология более совершенная и не требует от водителя никаких действий. Необходимость корректировки определяют датчики.

Автоматический корректор можно устанавливать как на ксеноновые, так и на галогенные фары. Он состоит из следующих элементов:

  • Датчики измерения клиренса.
  • Блок управления.
  • Исполнительный механизм.

В большинстве случаев конструкцией предусмотрено 2 или 3 датчика для измерения дорожного просвета. Они состоят из ротора и статора. Устанавливаются на днище корпуса посредством тяги. Когда ход подвески меняется, тяга передается на ротор. Далее, происходит изменение магнитного потока и происходит реакция.

Блок управления на основе полученного сигнала определяет угол наклона фар и отдает приказ исполнительному механизму.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки