ГлавнаяСтатьиПроверяем работоспособность автомобильного генератора

Проверяем работоспособность автомобильного генератора

Генератор – главный источник тока в авто. Без этого оборудования автомобиль не сможет долго функционировать, так как не будет заряжаться аккумулятор. Следовательно, электроприборы окажутся обесточенными.

Поломки в генераторе могут быть совершенно разными. При появлении постороннего шума или недостаточной зарядки аккумуляторной батареи следует обратиться на ближайшую СТО.

Отсутствие заряда аккумулятора проявляется при невозможности завести автомобиль с помощью ключа. Разряженная батарея не способна крутить стартер. Причин такого поведения автомобиля может быть две: выход из строя аккумулятора или отсутствие подзарядки со стороны стартера.

Механические поломки генератора

При возникновении свиста или дребезжания нужно обратить внимание на подшипники. Возможно, они нуждаются в смазке из-за чрезмерного износа. В некоторых случаях это устранит шумы. В других случаях проблема решается заменой подшипников.

Также возможно межвитковое замыкание обмоток тягового реле или обмотки на корпусе. Подобные неисправности выявляются визуальным осмотром. Места контакта нетрудно заметить.

Проверка напряжения генератора

Проверка обмотки генератораНа бесперебойную работу этого электронного оборудования влияет выходное напряжение узла. Эта величина измеряется вольтметром. Он подключается к клеммам аккумулятора.

Во время запуска мотора измеритель должен показывать не более 8 В. Измерения рекомендуются проводить, когда двигатель разогрет, а температура воздуха превышает 20º С.

Дальше нужно повысить обороты силового агрегата до 3000 в минуту. При достижении этого значения нужно еще раз произвести замеры. Если этот параметр меньше 12 В, то узел нуждается в ремонте.

В первую очередь нужно осмотреть снятое оборудование, а уже потом производить более детальную диагностику.

После ремонта и возвращения генератора на место, вольтметр должен показывать примерно 13-14 В.

Стабилизация напряжения

Определяется следующим образом: включается дальний свет фар и производится замер. При неисправности рассматриваемого узла разница между предварительным замером будет превышать 0,5 В.

Цепь энергоснабжения генератора

Диодный мост проверяется также с помощью вольтметра, который подключается к «массе» и зажиму электрооборудования. Показания прибора не должны быть выше 0,5 В.

Перед началом тестирования регулятора напряжения необходимо прогреть двигатель и включить световые приборы. После этого нужно воспользоваться вольтметром. Измерительный прибор подключается к «массе» и выводу «30».

Устранить некоторые неисправности можно и самостоятельно, но произвести детальную диагностику можно только на СТО.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки